![]() |
|
![]() |
Начальная настройка АтлаКлиента Для начала объясняю зачем нужен клиент для Атлантиса. Клиент это программа, которая делает две вещи: показывает в удобном виде информацию из репорта, и позволяет опять же в удобном виде отдавать приказы. Я надеюсь вы уже скачали клиент "AtlaClient" и настройки для сервера dsnlab последней версии. Если нет, то ищите то и другое здесь: atlaclient.newmail.ru Обратите внимание на файлы настроек: это текстовые файлы, необходимые для того чтобы AtlaClient понимал все типы вещей, территорий, монстров и тд. А так как в игре Атлантис периодически появляются новые вещи, монстры и прочие объекты, вам требуется каждый раз сообщать AtlaClient'y об этих изменениях. Для этого и используются настройки (в нашем случае для сервера dsnlab). Распакуйте и запустите клиент. В главном меню выбираем Game, в нем New Game. Введите имя игры (например dsnlab_mygame), поставьте галку в строке Creatе New Database и уберите в Save old game. Жмем Create. Выходим из клиента. Пришло время использовать настройки для сервера dsnlab. Заметьте, что сейчас в директории где у вас распакован клиент, появился каталог, название которого совпадает с именем, которое вы напечатали нажав New Game (например dsnlab_mygame). В этом каталог вы и должны распаковать настройки для сервера dsnlab, заменив те, что там были: |
|
![]() |
![]() |
Ниже я объясню что будет, если вы сделали что-нибудь неправильно. Опять запускаем клиент. В главном меню выбираем Game, в нем Load Report(s). Появится окно загрузки репорта, в нем укажем местоположение распакованного репорта. Клиент не умеет сам распаковывать репорты, поэтому вам придется самим заниматься этим. Если все в порядке, то появится окно Events в нем предпоследней строчкой будет фраза Report processed. Пока закройте это окно. (!) Возможно во время попытки
загрузить репорт появится окно: Item Editor: item changes found. Это означает что в репорте найдены
вещи (items), которые клиент не понимает. Значит вы скачали не те настройки на сервер (не для
нужной версии Атлантиса). Версию игры в которой вы сейчас находитесь, можно узнать из репорта.
В самом его начале, есть строки: |
![]() |
Вид клиента Главное окно AtlaClient'a разбито
на несколько окон. Слева два окна друг над другом, и одно большое справа. Вот на этом окне справа
вы и видите карту игрового мира Атлантиса. Так как вы находитесь сейчас в Нексусе, то вы видите
только его и ничего более. Кликните по Нексусу (шестиугольник в центре карты) вокруг выбранного
региона появляется рамка, а в окошках слева теперь вы можете видеть всю информацию о Нексусе.
В верхнем из этих двух окон находится список всех юнитов находящихся в данный момент в выбранном
регионе. В этом древообразном списке под надписью Region идет: В списке юнитов (лучше назвать это
окно - списком объектов), так вот в списке объектов ваш единственный (но это пока) юнит, будет
выглядеть примерно так: Теперь если в списке объектов вы
выберете любой из его элементов (свой или чужой юнит, здание, сам регион), то в окне ниже будет
вся доступная информация по выбранному объекту. Если выбран регион, то показывается экономическая
информация по нему, соседние регионы, в которые вы можете выйти, все постройки в регионе, и список
всех юнитов. Обратите внимание на заголовок окна клиента. После иконки клиента, указано название игры, в которой вы находитесь (возможно что вы играете в нескольких партиях), номер хода, который вы сейчас выбрали (если вам пришел первый репорт за 158-й ход, то следующий репорт будет за 159-й, и вы можете в AtlaClient'e посмотреть не только текущее состояние дел, но то что было на прошлом ходу), игровую дату Атлантиса, и название выбранного региона. Окно информации, список объектов и окно карты можно менять в размерах, перетаскивая разделительные линии. Изменяйте размеры как вам будет удобно. Обратите внимание на панель кнопок (больше кнопки под главным меню), вы видите две крайне правые, кнопки со стрелками вверх и вниз? Я буду называть их кнопками уровня. (?)Note: В Атлантисе существует три уровня карты игрового мира, первый - это стартовый уровень, на котором находится только Нексус. Это самый верхний уровень. Ниже расположен основной уровень, а под ним третий - подземный. Кнопки уровня нужны для переключения между уровнями карты. Вы сейчас видите первый, самый верхний (с одним Нексусом). Если нажать кнопку вниз (Level Down), то в окне карты появится основной уровень карты, на котором сейчас вы видите всего несколько городов (стартовых городов). Кликая правой клавишей мыши в окне карты, можно ее скролить. Нажатие на выбранном регионе (правой клавишей) переместит его в центр окна карты. Переместитесь опять на стартовый уровень, выберете Нексус. В окне информации, для региона указаны соседние с ним регионы (под словом Exits), так как выбран Нексус, то показаны выходы в стартовые города. То есть в зависимости от того в какую сторону пойдет ваш юнит из Нексуса, в том стартовом городе он и окажется. Перемещение происходит за один ход. |
![]() |
Выход из Нексуса. Ваш первый приказ Итак что мы сделаем в первом приказе:
Выберете Нексус, чтобы в списке объектов
региона, появился ваш юнит. Кликните по нему (по строке в списке объектов) правой клавишей, появится
контекстное меню. Это контекстное меню содержит все что нам нужно, для работы с этим юнитом. Сейчас
вы добавите выбранному юниту приказ, в данном случае о его переименовании. В столбце Describe: В поле ввода печатаем новое название
(в нашем случае юнита), нажимаем ОК, и первый приказ отдан. Помните, что приказ вы отдаете серверу,
чтобы он переименовал вашего юнита, так что результат увидите только через ход. Как вы могли догадаться, переименование фракции происходит почти также, пусть вас не смущает то, что вы переименовываете фракцию в приказе конкретному юниту. В Атлантисе вообще, приказы можно отдавать только юнитам. Переименовываем фракцию, так же как и юнита, только отметку в меню Edit Name/Describe Order, ставите напротив Faction. Если вы все сделали правильно, то теперь выбрав юнит (кликнув по нему левой кнопкой мышки) в списке объектов, в окне информации после строк описания юнита, вы увидите отданные вами приказы, у меня выглядело так: name
unit "Tassadar Mage" |
![]() |
![]() |
2. Поменяем пароль. Custom Order. Изменение пароля, тоже пишем в приказе
к Tassadar'у. В строке ввода (меню Edit
Custom Order), печатаете: , и donaldduck - это ваш пароль. При желании, отданный приказ можно удалить. В окне информации веберете нужный приказ, и нажмите Delete на клавиатуре.
Добавим еще один приказ. Приказ движения. Одна из строк будет такой: SE - направление движение, в котором вам нужно двигаться, чтобы попасть в tundra (тип ландшафта), с координатами (11,55), с названием местности Antor, этот регион содержит город Preetsome. Двойной клик левой кнопкой по любому
направлению, и в левом окошке появится выбранное вами направление движения. Так как за один ход
можно проходить несколько регионов, то вам предложат выбрать куда идти после того как вы например
пойдете на SE. Обратите внимание, что внизу после слова Located обозначена позиция юнита, после указанного вами перемещения. А строкой ниже выводится количество movepoints юнита, и пока вы еще дали не одного указания по перемещению, их количество для данного юнита максимально. Как только вы укажете первое направление движения, клиент немедленно покажет оставшееся у юнита количество movepoints. Если это число станет отрицательным, это значит что дойти туда куда вы указали юнит не сможет, у него просто не хватит movepoints. (?)Note: movepoints юнита определяет его дальность передвижения. Если у юнита ноль movepoints, значит юнит не может двигаться вовсе, такое бывает если вы нагрузили юнит больше чем он может унести. Вернемся к нашим баранам, нам просто из Нексуса нужно сделать один шаг в любой стартовый город. Поэтому двигаемся SE, к примеру. Жмем ОК. У юнита должен
появится еще один приказ, например у меня было: (!) Учтите, что выходя из Нексуса в стартовый город, вы передвигаетесь ногами, а следовательно имеете 2 mp. Так что если в стартовом городе, в который вы направляетесь, зима (или сезон дождей, что одно и тоже) вы не сможете туда выйти, пока она (зима) не закончится. Вот вы и написали первый приказ Атлантиса. Пока вы его не отослали серверу, можете исправлять его хоть до бесконечности.
Создаем послание, также как приват
или стенку (в смысле адрес и тема таже): В AtlaClient'e в главном меню выбираем
Game, после Save Orders. Клиент скопировал приказ в clipboard. В основное поле письма (там где
сообщение печатаете), вставляете то что у вас в clipboard'e. У моего первого приказа первая строка
была такой: Через некоторое время (от 1 до 30 мин) после того как вы отошлете приказ, к вам придет ответ от сервера (Тема: [Atlantis] {DsnLab} Turn checker output for turn 158), если вы сделали все правильно, то будет одна строчка: Your order was accepted without errors. Если в приказе ошибка, то сервер любезно укажет место, в котором вы ошиблись. Пока еще сервер не сделал ход, вы имеете возможность создать новый приказ, в котором исправите эту ошибку. (!)Note: Если вы отправляете на
сервер несколько приказов, то сервер обратит внимание только на последний, остальные он просто
игнорирует. |
![]() |
Возможности AtlaClient'a 1. Приказы (Orders) Все приказы для юнитов в AtlaClient'e даются через контекстное меню, появляющееся при клике по юниту в списке объектов. Для всех основных операций, используются соответствующие опции меню и клиент любезно облегчает вам жизнь, однако кое-какие приказы придется отдавать руками используя Custom Order. Главное помните, клиент не проверяет правильность отданных приказов через Custom Order, только отправив письмо на сервер вы узнаете правильно ли вы все сделали. Поэтому никаких опечаток быть не должно. 2. Основные Custom Orders Установка отношения (attitude) к другим фракциям Установить отношение к любой фракции
Атлантиса, можно командой declare, единственное что необходимо знать, так это номер фракции, которой
вы хотите установить отношение. Например объявить фракцию 4656 своим союзником: Кстати вот список возможных вариантов: Посмотреть ваши отношения (attitudes)
с другими фракциями, можно в окне объектов, где самая верхняя строка:
Изменить расстановку FP фракции (у
всех фракций вначале FP распределены по 1 на каждый тип, и еще 2 свободных), можно отдав приказ
любому юниту, через Custom Order. Это конечно только пример, распределяйте FP вашей фракции как хотите, не забывайте что в сумме общее число FP должно быть не больше 5. Распределение FP фракции можно менять когда угодно. Изменение адреса электронной почты Возможно вам нужно будет изменить
адрес, на который приходит почта и репорты Атлантиса, тогда в приказе любому юниту (Add Order),
используйте Custom Order, в поле ввода пишите: , где после address, указываете новый e-mail.
Для начала что такое карта регионов:
как вы знаете, карта Атлантиса представляет собой набор регионов (их некоторые называю гексами
из-за шестиугольной формы, а иногда клетками), так вот набор описаний различных регионов и есть
карта регионов. Если вам посчастливится получить карту регионов вокруг того места где вы живете,
то загрузив ее в клиент вы сможете видеть кое-что о тех регионах где вы еще не были. Тип местности,
находящиеся в регионах города и постройки. В общем удобно. Клиент спросит: No
Header Found. Activate turn 0?
Главное при создании новых юнитов,
помнить, что если в новом юните не будет ни одного человека (крестьянина, лидера, или вызванного
магом существа), то такой юнит не может существовать (на следующий ход исчезнет). После нажатия Form New Unit,
клиент позволит установить все опции нового юнита: Чтобы создание нового юнита прошло
успешно, в новом юните должен быть как минимум один человек (как я уже говорил). Его можно поместить
в новый юнит двумя способами: передать из другого юнита, либо купить новый. В итого новый юнит получит деньги, купит людей, и сразу же переместится куда вы там показали.
Вопрос: чем отличаются эти два приказа?: Да, наличием @
перед вторым приказом. Знак @ поставленный перед любым приказом,
означает что если вы на следующий ход не пошлете приказ на сервер, то этот юнит будет выполнять
все последние приказы, если перед ним cтоит знак @. То есть
на этом ходу разницы между приказами work и @work
нет. А вот через ход... То есть каждый ход на протяжении
трех туров, приказываем юниту учить mining. А если учить не до второго, а до 5-го? Можно просто
забыть приказать юниту (особенно если их у вас десятки). Вот для этого и используем знак @:
И все, клиент будет сам подставлять приказ @study mining, в приказы этому юниту, пока вы сами не сотрете этот приказ. Вам нужно будет только смотреть за состоянием обучения юнита, и все. В клиенте к любому приказу можно поставить знак @, ставя галочку в поле repeating.
Самая полезная, и наиболее часто используемая функция АтлаКлиента. Запускается кнопкой "Run Orders": |
![]() |
По нажатии Run Orders, клиент проверит созданный вами приказ (который вы посылаете серверу) на предмет ошибок в нем. Подскажет если какой-нибудь юнит не сможет дойти куда вы ему указали, если вашему магу не хватает денег на учебу, или не распределены все FP. Вся информация выводится в окно Events. Если будет выдана ошибка у одного из ваших юнитов, то сделав двойной клик на его номере, клиент покажет его в списоке объектов. Кстати, на окно Events можно посмотреть, если нажать кнопку "Show Events", слева от "Run Orders". Многие игроки (я в том числе) составляют
приказ таким образом: очищают окно Events, после запускают Run Orders. Двойной клик по
номерам юнитов, у которых ошибки в приказе, и я меняю им приказы на правильные. И так, пока Run
Orders не будет находить ошибок в приказе. Настройки функции можно найти в Options,
вкладка Events. Здесь можно указать какие предупреждения не нужно показывать. |
![]() |
[Home to Index.htm] |