Article by Forest Owls (240): Ходуны и летуныВдохновившись своим недавним газетным опытом, попробую предоставить на суд общественности кой-какие факты, вырытые из исходников. А именно, порядок движения. О, сколько кривотолков ходит по этому поводу! Русские правила даже не читайте, там неправильно ВСЁ. А как было тяжело всё это алгоритмизировать для клиента, когда я ещё не лазал в код - кто бы знал. Итак, отряд, идущий командой MOVE. - Unit (1), plainsman [PLAI]. Этот отряд, как мы все знаем, имеет 2 mv и может пройти один-два региона. Теперь как он это делает. Plansman смотрит: ага, мне сказали идти в равнину. ОК, дорога туда (!) лёгкая, тратим 1 mv. Там лето, так что всё нормально. Подчеркнём ещё раз: дорога ТУДА. Не читайте в правилах насчёт "границ региона" - это при переводе выдумали. Цена перемещения всегда считается по целевому региону. На следующий ход равниннику надо идти в горы. Туда дорога уже сложнее (новичкам: большинство не-равнинных регионов - mountain, jungle, swamp, forest - труднопроходимы), поэтому приходится тратить 2 mv. Однако, в горах стоит лето, так что пройти можно. Другой пример. - Unit (2), nomad [NOMA], horse [HORS]. Кочевник с лошадью несётся в степи как ветер - 4 mv. По заданию хана он отбывает на дальний север. Дорога ему вышла - два чакрыма по равнине, третий по лесу. Отбывает - пока вроде не зима на дворе, так что на вид всего путя 4 недели (4 mv). Канэшно, аднака! Скачет в первый регион: plain, clear. Дорога лёгкая, потратил неделю (1 mv). Скачет во второй регион: plain, winter севернее забираем, холодает). Уже тяжелее, из-за зимы дорога до верстового столба растянулась в два раза (2 mv). Смотрит дальше - кишмиш, понимаэш, лес стеной, и мороз трещит. Верных две недели дороги, да в два раза из-за зимы растянется - 4 mv! Аллах! Не доеду. Какой отсюда вывод? Цена перемещения считается каждый раз заново. В правилах это опять непонятно: что-то там на два умножается, а что - бес знает. Теперь давайте разберёмся, почему кочевник скакал так шустро. Нет, моторчика в нём нету. У него есть лошадь, она поднимает 20 пудов. Кочевник сам весит 10 пудов (довольно жирный джигит), так что лошадь пока не надорвалась. Если бы на ней сидело три кочевника, пришлось бы всем четверым идти пешком. Но это просто. А вот пример похитрее. - Unit (3), tribesman [TMAN], horse [HORS], wagon [WAGO]. Вопрос: как поедет цыган - шагом или галопом? Сам цыган весит 10 пудов, лошадь тащит 20, да ещё вагон добавляет 200. Понесётся как шайтан, наверно. Плохо вы цыган знаете. Вагон у него добавляет 200 только когда табор пешком прётся. А если ему вдруг вздумается поскакать, он вагон развинтит и нагрузит на коня, что добавит, надо заметить, пудов до 50. Вот ежели у него коней штуки три (20*3), тогда они такое выдержат. Иначе говоря, вышеупомянтый цыган, идя не спеша, может утащить 225 пудов барахла сам цыган 5, плюс лошадь 20, плюс вагон 200), а галопом его бы самого кто утащил - сам цыган весит 10, плюс вагон 50, и всё это на клячу, которая едва 20 тянет. Ну, о летающей скотине я пока знаю не так много, потому на ней останавливаться не буду. А вот ещё чуток о плавсредствах. + Sea Salmon [1] : Clipper. Всякий знает, что корабли могут плавать с берега на воду, по воде и на берег. Однако, практика показывает, что и по земле тоже могут. А именно, когда имеется этакий перешеек между двумя водными регионами, корабль его с лёгкостью преодолеет. Видимо, на самом деле корабль по земле всё-таки не ползёт, а плывёт по реке. Потому что если "плыть", к примеру, по горам, стоит это не 2 mv, а один. То есть капитан свободно может проложить такой маршрут: День 1. plain in Fareast, contains Murmansk [town]. Отчаливаем, плывём на восток (к востоку океан, лето - 1 mv). День 2. ocean in Atlantis Ocean. На востоке показались горы. Плывём к каналу (к востоку горы, но всё равно 1 mv). День 3. mountains in Kolskypoluostrov. Плывём по каналу, на востоке опять океан. Движемся дальше. (на востоке уже начинается сезон штормов (monsoon season) - 2 mv). День 4. ocean in Atlantis Ocean. Якорь мне в зад, если бы не шторм, ещё сегодня сколько-нибудь плыли бы. Это о передвижении. А теперь, чтобы закончить, пара слов о кавалерийском применении животных, или же riding skill. - Unit (4), leader [LEAD], horse [HORS], spear [SPEA], plate
armor [PARM]. Чем этот рыцарь отличается от кочевника из второго примера? Кроме железяк (не hardware)? Кочевник - он человек дикий, ничему не учился. И лошадь использует исключительно в утилитарных целях - крутизну там свою показать, молока надоить. Это любой дурак может. И вообще у него стремян нету. А рыцарь лошади специально обучен (riding 2), он с ней, можно сказать, друг и однокашник. Поэтому конь ему в бою помогает. Как обучен, так и помогает (riding 2 - combat +2). А что бы было, если бы рыцарь был крут немерюче и вообще папа Темир-Башлыка (или сотник Альманзора (99), к примеру)? Riding у него 5, а конь всё равно даёт в бою +3 - тупая скотина, ни дать ни взять. Не читайте в правилах про всякие потенциальные максимумы. Это правильно, но непонятно. Простое объяснение: чтобы управлять в бою обычной лошадью, нужен навык 1. А больше 3-х лошади слабо. А вот летающая кобыла - это вам не фига в томате, чтобы ей только управлять, нужен навык 3. Зато добавляет она до 5-и - правильно, как шандарахнет по кумполу копытом. Хорошо, что коровы не летают. Совсем напоследок добавлю: на самом деле это всё фигня, лучше не заморачиваться. Используйте Адвизор, он всё сам посчитает. Правда, 2.3.2 считает неправильно (он как раз ещё не знает, что надо считать передвижение для целевого региона. И про корабли тоже). Но ведь считает. И потом, это же не предел. (PS: давно это было, сейчас-то уж давно и правила другие, и клиент всё считает :) |