Заглавная

 Руководство

 Библиотечка 

 Атлантис

  Форум

 Демографические проблемы, или Почему сони не отдают мне землю

Article by Forest Owls (240):

Хотелось бы и мне внести свою лепту в дискуссию о перенаселении. Всё чаще уважаемые поселители кричат "Давайте перестартуем, места мало!". По-моему, это хрень полнейшая (извиняюсь, конечно). Атлантис - это мир, а не игра с сюжетом. В начале этот мир был пустынен. Потом его стали заселять. Потом он стал заселённым. Соответственно, в начале были одни правила, теперь другие. Не хуже начальных, а по-моему, даже и лучше. Зачем возвращаться к тем
правилам, что были вначале?

Говорят, плохо начинающим фракциям. Да ни фига подобного. Если бы я, выйдя из нексуса, увидел вокруг себя три юнита, я бы сказал "ну-у..." и пошёл дальше в Гэлакси играть. А так видно, что кто-то здесь живёт, чем-то пытается заниматься. Пусть даже он на сам деле и не живёт, а жил когда-то. Ну такие вот разрозненные отряды старых империй. А кто сказал, что единственный путь развития для фракции - это нахапать побольше свободных земель (каюсь, сам этим занимаюсь :) Просто при текущих правилах может понадобиться кое-какое исследование на тему где есть не свободные, но не слишком охраняемые земли, и какая-то стратегия выживания на них.

Определимся, чего мы хотим. Видимо, мы хотим заиметь сильную и
развесистую фракцию, у которой налажено производство всего необходимого, есть для этого ремесленники, ресурсы и здания. Ещё нам нужны маги, а ещё хотелось бы иметь армию. Если есть армия, её надо бы приставить к сбору налогов. А для этого хотелось бы заиметь свои собственные земли.

Правда, земель (т.н. "пустых регионов") у нас нет, и в округе всё занято. Причём занять этакими нехорошими сонями, которые и сами не играют, и другим не дают. Ну ладно, давайте изворачиваться.

Стратегия 1. Мирно-экономическая.

Выходим из стартового города. Здесь очень много народу, тесно и не цивильно. Зачем кричать? Надо отойти в произвольном направлении гексов на двадцать, желательно в сторону к краю карты. Уже в одном переходе от города вокруг будет пусто, аки в тайге. Не считая нескольких отрядов кого-то конкретного, кто считает себя владельцем данной земли. Тем не менее, очень вероятно, что где-то на пути встретится и вовсе пустой регион, где можно поселиться.

Характерно, правда, то, что я в начале про всю эту геополитику не знал. И искал не "пустой" регион, а место занятия конкретной деятельностью (ключевая мысль!). Зачем мне на одной территории лес, камень, мифрил и летающие кобылы? Я могу построить ферму, добывать зерно и продавать его. Кто там стоит на страже - мне параллельно, можно с ним договориться, чтобы не обижал и даже защищал. Где-то не очень далеко можно заниматься тренировкой лошадей. А где-то ещё хексов за пять можно открыть рудник и добывать там железо. И возить на рудник деньги от фермеров, которые зарабатывают на своём труде. Вот вам и экономика. Заметьте, то, что там кто-то стоит на страже, кого-то мочат, кто-то забил весь ресурс работы, мне пока без разницы. То есть это не "мои" регионы, но в общем-то и ладно. Владельцы земли, вероятнее всего, не возражают, так как им эти ресурсы всё равно были не нужны (но лучше у них этого не спрашивать :) Если владелец требует плату - поищите другой регион. Всё как с бесплатными серверами :)

Теперь надо производство развивать. Для этого хорошо бы построить
здания. Самый простой выход - договориться с соседом (можно самому, но это долго и сложно). Смотрим, у кого в округе больше всего камня, и предлагаем какой-нибудь обмен (на деньги, на продукцию кузницы, на лес...). Вот, у нас уже есть лесопилки, фермы и форт для мага.

В процессе всей этой деятельности я просто не поверю, что не встретится регион, где никого нет на страже. Вот вам и поле для сбора налогов. Соответственно, можно развивать вооружённые силы. А потом, в регионах, где трудятся пейзане, происходят сражения, кто-то кого-то ассассинит и т.п. Соответственно, чужой стражи может стать меньше. В этот момент можно её "временно" подменить своими людьми.

После всего этого у меня уже есть довольно налаженная система добычи, тренированный маг, небольшая армия. Ну, кто скажет, что "слабая" и "неразвитая" фракция?

Стратегия 2. Военно-интриганская.

Предположим, мы не хотим заниматься экономикой, хотим заниматься
налогами. Чтобы уж всё на халяву. Хорошо. Нанимаем вначале несколько разведчиков, пусть походят. Где-то, скорее всего, идёт война, кто-то с кем-то ссорится. Сейчас, например, в Гроддланде что ни день кого-нибуть режут :) Вери гуд, идём туда и начинаем какую-нибудь мирную деятельность (entertain, например). Ключевой момент - наши отряды должны восприниматься как часть пейзажа. В процессе мирных отрядов становится всё больше, некоторые из них на самом деле учатся комбату, а где-то в горах хексов за пять для них готовится оружие. Со всеми соседями в это время необходимо наладить переписку и _крайне_ дружеские отношения.

И вот через пару лет начинается очередная ссора, кого-то убили, кто-то мешок зерна не поделил. Мы в конфликт сами не вступаем - как же так? у нас и воинов-то нет... - но зато активно участвуем во всяких объединениях и альяннсах, и даже сами таковые создаём. Иногда идут в дело и небольшие отряды с неустановленной фракцией, и письма, в которых фракция Н нам якобы предлагала напасть на фракцию М. Соответственно, через несколько очень напряжённых ходов наши соседи, жутко перессоренные, откатываются зализывать
раны, и окрестности магическим образом расчищаются. Самое время вставать на стражу. Часть земли, конечно, придётся отдать обратно, но при должной дипломатии это будет небольшая часть.

Вот, у нас уже есть несколько своих регионов, рядом расположенных, сколь угодно богатых, где можно таксовать. Замечу, что этот способ с успехом применялся на протяжении двух партий в Гэлакси небезызвестной расой Grakkha :).

Стратегия 3. Дядя, дай на хлебушек.

Способ самый простой и работает очень часто. Начинаем мы чем-нибудь заниматься и ищем какую-нибудь фракцию подобрее, из старых. Завязываем с ней торговые отношения и т.д. И вот, в результате нескольких дипломатических ходов (а может, и сама по себе), эта фракция предлагает нам чем-то заняться, для чего передаёт кучу юнитов (старые фракции такое делать горазды, потому что делать им всё равно нечего, а посмотреть как другие скачут охота). Окей! Замечательно! Давайте заниматься! Лучше, чтобы это было что-то не очень долговременное и на нас потом не лежало каких-то зафиксированных обязательств (ну, как заключать контракты в PBEM - это, наверно, все научились из Гэлакси). И вот, дело закончилось, а отряды не отдавать же обратно. Вот, у нас есть своё место, отряды и всё такое (привет уважаемому Green Cormorant :) Могут сказать, что мы к ним пошли в рабство. Ни фига подобного, дяденьки, это всё зависит от того, что был за контракт и на какой срок :)

Стратегия 4. Расчистка территории.

Ну и для кучи ещё один способ, для сегодняшнего положения дел
актуальный. Некоторое время мы тоже сидим тихо и накапливаем войска, как в случае 2. В процессе путём чтения стенки и переписки на невинные темы (можно ли торговать, не помогут ли построить здания и т.п.), выясняем, какая из соседних фракций точно спит. В этом обязательно надо убедиться досконально, потому что иначе цель может проснуться и устроить неожиданное газебо (сейчас поймёте, почему). Крайне желательно, чтобы остальные соседи были дремлющими, мирными или не горячими союзниками спящего.

И вот наступает час, когда наши замаскированные силы стягиваются в
ключевой город этой фракции (лучше за один-два хода из самых разных мест - вспомним опять же Гэлакси), и он магическим образом становится нашим. Дальше, как вы понимаете, уже дело техники - главное не оставлять вынесеннному крупных сил, чтобы он когда-нибудь часом не проснулся.

Правда, соседи могут на вас обидеться и/или захотеть свой кусок. Если так, лучше отдать им что-нибудь незначительное, пусть порадуются. А в процессе надо всячески продвигать идею, что спать - плохо, что это вред и вообще это был зомби, не скажу чей, а то на меня на самого нападут - уже угрожали, потому и сделал упреждающий удар. Что, между прочим, при текущей ситуации на стенке несложно :) Даже приходят всякие мысли по этому поводу ;)

Вот, как видите, не так-то сложно при текущем положении вещей заиметь продвинутую фракцию. Это вам, конечно, не то что купил мужика - дал дрын - поставил на стражу - следующий регион - повторить с п.1. Зато простор для воображения. Замечу ещё, что ни в одном из перечисленных способов мы ни с кем не воевали, никаких таких 100 орков не выносили (только в последнем, но там это дело техники), ни у кого из живых игроков землю не отбирали.

Необходимая отмазка: к действиям Forest Owls вышеперечисленное не имеет абсолютно никакого отношения. Мы мирная фракция, ни на кого не нападаем, не воюем, ресурсы не крадём, интригами не занимаемся ;)

 

 Заглавная

 Библиотечка 

  Форум

  Гостевая книга

Написать письмо Вайзу

Hosted by uCoz